?

Log in

No account? Create an account

Wed, Jan. 12th, 2011, 12:55 am
Поедь туда, не знаю куда, или Турция часть 3

Раз уж мы никуда не поехали на НГ из-за подлянок от работодателей и прочих осложнений, то пожалуй продолжу недописанное в прошлом, более удачном в плане поездок, году.

С утра, распрощавшись с гостеприимным Стамбулом, выезжаем в сторону "запасного аэродрома" - порта Трабзон, откуда в идеале должны уплыть домой морем, ну или в случае неудачи с паромом отбыть в сторону грузинской границы. Покупаем наконец карточку для оплаты дорог в автоматических турникетах, проезжаем мост и попадаем на автостраду, ведущую в объезд Анкары и далее на дорогу к побережью.
Сегодня очередной "день дождя" в уплату за вчерашнее знойное лето, прогулянное в майках и шлепанцах. Льет как из ведра, попадается даже довольно крупная авария, водители сразу четырех машин не справились с дорожной ситуацией на мокрой автомагистрали. Наш водитель уверенно ведет, в России не привыкать и к таким тропическим ливням, зато синий автомобиль внезапно начинает проявлять признаки ухудшения самочувствия - замирают дворники, вырубается свет и обдув, после чего вся электрика, включая блок управления двигателем, приказывает жить долго и счастливо, но без нее. Мягко скажем неожиданно, а главное вовремя, как раз между Стамбулом и Анкарой в районе глухих предгорных деревень и мелких городков, да еще и под проливным дождем. С толкача заводить никто не умеет, да и как показали дальнейшие события, это все равно не помогло бы. Возле нас останавливаются дорожные рабочие, водительский интернационал крепок и не требует излишних знаний, объясняемся на пальцах. После неудачных попыток завестись и отказа возить нас на галстуке, один из турков изображает пантомиму под названием "погрузка на эвакуатор", подкрепляя жестикуляцию и артикуляцию недюжинными художественными талантами.

Вызванный добровольными помощниками эвакуатор приезжает довольно быстро, его водитель Мустафа худо-бедно изъясняется по-английски, поэтому у нас есть выбор - ехать в бмвэшный сервис или в местную "ото-электрика". Выбираем меньшее зло, то есть более дешевое, и едем в городишко Дюздже за 17 км от места поломки. Эвакуатор и ремонт вместе обходятся в кругленькую сумму, но диагностика и починка выполнены электриком в стиле "наш гаражный дядя Вася" вполне профессионально, машина уверенно заводится и больше ничем до конца поездки нам не досаждает.

Из-за непредвиденной задержки наш обед ограничивается очередной малосъедобной шаурмой, а окончание светового дня застает в совершенно неожиданном месте - столице древнего Понтийского царства, далее части Византийской империи, бывшей при ней процветающим городом, домом мыслителей, поэтов и писателей Амасье, даже если бы мы изучили путеводитель от корки до корки, и то вряд ли смогли бы выбрать городок колоритней и более насыщенный историей. В темноте с интересом наблюдаем оригинально подсвеченные постройки на горе над быстрой мутной речкой. Тут нам надо сказать отменно повезло еще и с отелем - немец-управляющий был несказанно рад визиту двух прекрасных русских леди и после непродолжительной беседы на смеси немецкого, английского и турецкого выдал нам ключи от номера с балконом, выходящим прямо на пропитанную историей речку Ешиль-Ирмак, а сам дом оказался впоследствии одним из тех, что украшают страничку Амасьи в википедии. Завтрак, включенный в стоимость, оказался на удивление вкусным и разнообразным, безусловно лучшим из всех отельных завтраков.



Костику повезло чуть меньше, его окна входили на гору и рельсы железной дороги, впрочем, последний поезд по ней проехал часов в 12, после чего был объявлен перерыв в железнодорожном сообщении, а у нас под окном с утра обнаружился копающий экскаватор. Хорошо, что ранний подъем и так входил в наши планы, мы хотели успеть посмотреть хоть что-то в городке, раз уж судьба нас туда забросила.

Для начала поднялись на гору, осмотрели вырубленные в скале помещения, примерив некоторые из них в качестве жилья, потом оценили вид с горы на город с его черепичными крышами, то здесь, то там перемежающимися неизменными минаретами, растянувшийся вдоль реки в узком ущелье.




Наталья даже успела сгонять куда-то по скалам, правда до крепости на вершине напрямую не добралась. Как выяснилось впоследствии, туда вела объездная автомобильная дорога и если бы мы не так торопились, то вполне смогли бы туда взобраться. Но к сожалению Амасья не фигурировала в плане поездки изначально, поэтому пришлось довольствоваться поверхностным осмотром в прямом и переносном смысле, впрочем сверху она оказалась ничуть не менее привлекательной, чем с набережной. В реке обнаружились мельничные колеса, некоторые из них даже качали воду, выполняя декоративную роль и одновременно служа экспонатом музея под открытым небом

С сожалением уезжаем, время у нас ограничено и мы по-прежнему не знаем, каким точно образом попадем в Россию, хоть Костя и получил утешительные сведения из порта о неуловимом пароме, отход которого назначен на как нельзя более подходящий для нас день. При таком графике мы аккурат успеваем попасть в Россию в субботу с утра, чтобы быть дома в воскресенье. Наш путь через горы лежит в портовый город Трабзон, в древности известный как Трапезунд, самая восточная греческая колония на берегу Чёрного моря.

Пока довольно не быстро петляем по дороге между горами, в шутку высказываю предположение о том, что на побережье нас ожидает автомагистраль. Как ни странно, но я права - дорога вдоль моря это прекрасный четырехполосный асфальт, на трассе на удивление много полицейских патрулей, не найдя другого разумного объяснения, приписываем это славе Трабзона как города контрабандистов и наркотрафика, о чем я встречала упоминание где-то в сети. Заселяемся в третьесортный портовый отель, видавший лучшие времена, в номере есть балкон, правда вид с него мрачноватый - на доки и портовые краны. Да и сам город показался довольно мрачным, впрочем нам опять не повезло с погодой, а от порта мы отходили только на соседние торговые улочки, запастись дешевыми вкусными сладостями и дармовым хлопком в качестве подарков. Беспощадная Наталья дала Кулель-отелю определение борделя для портовых грузчиков и брезговала там даже одеялом. Впрочем, за одну ночь там с нами ничего страшного не случилось, да и халявным интернетом нас обеспечили не хуже, чем во всей остальной Турции.




В Трабзоне обнаружилось довольно много народу, весьма сносно говорящего по-русски, видимо сказывается близость Родины и доступность города для наших соотечественников, ведущих с Турцией шмоточно-денежные отношения. Именно эти самые отношения способствовали заполучению нами практически бесценной визитки с телефоном некоего типа, заведующего в порту какими-то таможенными делами, отменно говорящего на нашем национальном наречии, а так же находящегося в курсе обстановки с погрузкой и отплытием паромов в режиме реального времени. Для этого всего-навсего стоило согласиться перевезти через таможню для сочинских мешочников пару сумочек с текстилем и шоколадками. Когда мы пытались еще из дома найти какие-либо достоверные сведения о паромах, то не тут-то было, эти плавсредства были сродни перемещающемуся в пространстве Галактики неуловимому крейсеру-невидимке из Звездных войн. Если кто-то что-то даже и слышал про них, то уж точно сам не видел, а если видел, то не мог внятно объяснить, как туда попал. Не говоря уж про расписание, время в пути и технологию приобретения билетов. А тем временем паромы есть, и их больше, чем упоминается в сети хотя бы вскользь, а проезд на них хоть и дороже, чем в самых неоптимистичных прогнозах, зато теперь нет проблем с погрузкой и выгрузкой легковушек из-за запрета на перевозку фур. Все остальное, что можно встретить в легендах и байках, тоже в общем-то правда.




Погрузку начинают в 6 вечера, но торопиться не стоит, ведь отплывают паромы как правило в час-два ночи, время в пути около 12 часов, но к нему нужно прибавлять время на разгрузку и таможенные формальности, еще эдак часа 4-5. За каюты на мой искушенный взгляд платить не стоит, лучшее место - на палубе, там свежий воздух и тишина. На паром мы попали подготовленными по-максимуму - у нас были коврики и спальники, электрический чайник, ноутбук и мешок с запасами провизии. Больше в принципе на пароме ничего потребоваться не должно, туалеты вполне сносные, душем без серьезной акробатической подготовки в период плавания воспользоваться вряд ли получится, розетки на 220 вольт в свободном доступе. Пока стояли, успели поесть, запить чаем, посмотреть фотки и устроиться на ночлег в салоне с сидячими местами. На самом деле запах горящего дизеля попадает и туда, так что при хорошей погоде имеет смысл сразу идти на верхнюю палубу. Я сделала это позже, чем было нужно, за что поплатилась на следующий день больной головой. Зато с 8 утра и до практически прибытия в Сочи чудесно продрыхла на ящике для спасжилетов, завернувшись в спальник под неодобрительными взорами не менее чем двух десятков мужиков явно выраженного неславянского фенотипа, выкуренных из недр парома все тем же смрадным дизелем и пронзительными воплями укачанных младенцев.

Окончательно проснувшись с удивлением выслушали рассказы про "воот такие волны", ужасную качку и страдания остальных пассажиров, особенно забавного турка Мурата, пустившегося в кругосветку на обклеенном названиями исконно русских городов стареньком форде. Мурат имел неосторожность остаться ночевать в своей машине, хотя официально посещать трюм во время плавания нельзя, там-то видимо и имел место апофеоз качки и запаха горящего дизтоплива, в результате чего несколько позеленевшего турка пришлось потчевать содержимым моей аптечки.
Из-за неспешности отечественной таможни в город попадаем уже почти в сумерках, плакали наши планы на обед у Рубэна, приходится более чем спешить. Весь серпантин мы ведем за собой турка с его фордом и расстаемся с ним уже в Горячем Ключе, где решаем остановиться на ночлег в "Замке", гостинице для небедных любителей пикников в предгорьях, номер на троих обходится в пять тысяч кровных российских рублей, утешаемся только халявными ценами на бензин на родине. Следующий день выглядит как этап марафонской гонки - хвала Костику, который выдерживает перегон в 1300 км на одном дыхании и бьет все рекорды трассы. Мы снова дома.

Tue, Jan. 11th, 2011 10:00 pm (UTC)
ratsy

Наконец-то дождались продолжения =)

Tue, Jan. 11th, 2011 10:24 pm (UTC)
bmwwod

у меня еще есть в загашниках Фишт и Астрахань, по Фишту как раз недавно специально сериал посмотрела. Все равно в этом году ничего интересного пока не предвидится из поездок

Tue, Jan. 11th, 2011 10:07 pm (UTC)
happy_journey

О! Какой кадр с речкой в Амасье (справа)! Я что-то такой не углядел.
А трассу на Трабзон почему не выкладываешь? Там у тебя не получилось хороших кадров?

Tue, Jan. 11th, 2011 10:18 pm (UTC)
bmwwod

речка хорошо получилась, прям открыточный вид )
а трассы ж есть кадр в посте, ну хочешь пару к нему помещу, у меня найдется

они просто все довольно однотипные, хотя на вот этой побольше осенних красок и навигатор попал тематично, видно на нем изгибы дороги )

Tue, Jan. 11th, 2011 10:07 pm (UTC)
tersan

вот жеж водилы пошли - с толкача заводить машину "не умеют" :-)

Tue, Jan. 11th, 2011 10:21 pm (UTC)
bmwwod

зато турки умели =) правда она все равно обратно заглохла, у нее генератор помер

я кстати когда жигулями владела, тоже умела заводить, но тут чет запамятовала, в какой момент и как именно надо сцепление отпускать, давно не практиковалась

Tue, Jan. 11th, 2011 11:00 pm (UTC)
_sz

страшный сон - сломаться на бмв заграницей - в деревне)

что сломалось? и сколько обошелся ремонт?

Tue, Jan. 11th, 2011 11:12 pm (UTC)
bmwwod

да не так уж и страшно, машина распространенная, ремонтопригодная на 100%, кучу деталей можно заколхозить от чего-нить другого. Мне же ставили в Новозыбкове задний сайлент с помойки от фольксвагена, так, немножко болгаркой подпилили под размер, и приятелю амморт починили во Владимире с помощью сварочника =)

сломался генератор, щетки перепаивали, местный электрик сразу сказал, точнее изобразил жестами, что все понятно. Стоил эвакуатор 170 долларов за 17 км плюс вызов и сам ремонт 150, правда турок Мурат потом на пароме сказал, что в городе побольше было бы подешевле, около сотни, это у них там в деревне монополизм =)

Tue, Jan. 11th, 2011 11:55 pm (UTC)
alexkuklin

Нда. Мне бы тоже надо пофиксить генератор, а то время от времени приходится таскать аккум на зарядку домой, особенно если ездить мало.

Wed, Jan. 12th, 2011 08:37 pm (UTC)
bmwwod

ну в Болгарии почти нет зимы, не так страшно заглохнуть среди трассы, как где-нить под Магаданом =) впрочем, плановое техобслуживание все равно никто не отменял )

Wed, Jan. 12th, 2011 11:19 am (UTC)
i_gotta_u

Вы лесбиянки?

Wed, Jan. 12th, 2011 08:40 pm (UTC)
bmwwod

к сожалению нет, это могло бы добавить пикантности нашему маленькому путешествию =)

Wed, Jan. 12th, 2011 01:39 pm (UTC)
lekseys

а что такое ОТО в названии сервиса?

Wed, Jan. 12th, 2011 08:38 pm (UTC)
bmwwod

естественно АВТО, даже мы, блондинки, сразу догадались =)

Wed, Jan. 12th, 2011 02:18 pm (UTC)
simona_marlboro

я смотрю всех могут в пути нагнать приключения :))

Wed, Jan. 12th, 2011 08:42 pm (UTC)
bmwwod

ну мы ж за этим из дома в общем-то и выезжали ) когда мне не очень хотелось приключений, я купила тур на израильский пляж формата "вынули из самолета-привезли-поселили-вынули из отеля-привезли-погрузили в самолет" =))

Fri, Jan. 14th, 2011 07:23 am (UTC)
xchgall

А "пару сумочек с текстилем и шоколадками" таки перевезли?

Fri, Jan. 14th, 2011 07:40 am (UTC)
bmwwod

ессно, уговор дороже денег =) мы же получили в качестве платы заветную визитку Вахида
на самом деле это были два здоровенных неподъемных тюка, но как ни странно, проверять их никто не стал, больше досталось водителю нашей машины, которого заставили выложить на сканер все содержимое багажника

Tue, Jan. 18th, 2011 07:02 pm (UTC)
lekseys

вот интересное плавание россия-турция-россия на зафрахтованной яхте http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=593&t=69961

Mon, Feb. 28th, 2011 07:16 pm (UTC)
gorodskoy

молодец, Надежда, отчет понравился)

Mon, Feb. 28th, 2011 09:15 pm (UTC)
oops13

а паром во сколько обошелся? мечтаю до Дамаска доехать, а грузия чо-то пугает

Sat, Apr. 9th, 2011 08:02 pm (UTC)
bmwwod

твой новый креатив? =)